Задачи и направления деятельности

Главными задачами учителя-дефектолога являются:

  • своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи;
  • восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.

Основными направлениями работы учителя-дефектолога являются:

  • развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания, просодики речи, формирование звукового анализа и синтеза; 
  • постановка и автоматизация дефектных звуков;
  • коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
  • формирование связной речи, навыков построения связного высказывания;
  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;
  • развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие зрительной памяти и внимания, формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, развитие пространственных представлений и ориентации, развитие представлений о времени, развитие слухового внимания и памяти, развитие различных видов мышления).