Библиотекарь - родителям

«Мама, давай почитаем вместе!»

С раннего детства книга живет рядом с ребенком. Как много нового узнает он из книг! Они расширяют кругозор, учат мыслить, анализировать, образно и правильно говорить.

Книги вводят ребенка в большой мир человечества. Вспомните своё детство: как путешествовали с героями книг Жюля Верна, увлекались похождениями Тома Сойера и барона Мюнхаузена, восхищались благородством Тимура и его боевой команды. Книги учили нас понимать добро и ненавидеть зло.

Сегодня также, несмотря на новейшие компьютеры и другие источники знания, никто не станет возражать против полезности чтения. Но между тем,

большинство родителей считает, что любовь к чтению придет сама. А это далеко не так. Нужны ориентиры, которые показали бы дорогу к книжным богатствам, чутко и заинтересованно руководили чтением ребенка. И здесь вы, родители, можете сделать многое.

Детские и школьные библиотеки, учителя постоянно решают проблему привлечения каждого ребенка к чтению, воспитывают читательскую культуру. Однако, существует немалый процент школьников, которые вовсе не любят читать. Где таятся неиспользованные ресурсы воспитания читателей? В семье!

Совет третий

Совет третий. Даже если ребята любят читать, еще больше они любят слушать. А родители любят рассказывать: о себе, о своем детстве, о своих

знакомых, о том, что произошло интересного на свете. Просто – о жизни. А от жизни можно перейти к книгам, сравнивая, проводя параллели. Не бойтесь говорить о взрослых книгах, которые пока недоступны и сложны детям. Когда они вырастут, то прочтут их сами. Но, может быть, любимыми они станут для них сейчас, в вашем добром пересказе.

Если у родителей не хватает знаний и умений, но они хотят увлечь детей книгой, вспомните про библиотеку.

В детской библиотеке ребенок попадает в особый мир, отличный от повседневного быта. Доброжелательность, красочность выставок, тихие разговоры о прочитанном - все это настраивает на серьезный, душевный лад.

Необходимо, чтобы первое посещение библиотеки ребенок воспринял, как праздник. А потом также необходимо родителям регулярно бывать с ним на абонементе, где выдают книги на дом, в читальном зале, участвовать в библиотечных мероприятиях: «Для вас, родители», «Крепка семья – крепка Россия», «Библиотека моих детей», «Мир вашего ребенка», «Семейный клуб выходного дня» и многих других, где проявляется совместное творчество ребенка и родителя (конкурсы, поделки, рисунки, стихотворчество).

Дружите с книгой, и вам никогда не будет скучно. Без книг людям не обойтись! Пройдут годы, и регулярное посещение библиотеки воспитает у ребенка сознательное стремление к самообразованию, он вырастет

образованным, интеллигентным, умеющим ориентироваться не только в море информации, но и в океане жизни. А это очень важно: ведь нашим детям предстоит жить в еще более динамичном и напряженном мире, чем тот, в котором живем мы.

свернуть

Совет второй

Совет второй. Постарайтесь выяснить, прочитал ли ваш подрастающий

читатель книгу на самом деле. Или, может быть, он просто посмотрел картинки. Задайте ему осторожные вопросы. И увидите, что ваш постоянный интерес, сделает свое дело.

Кстати, чем старше ребенок, тем сложнее и труднее говорить с ним о прочитанном. В беседе с 11-12-летним мало проверить, понял ли он прямой смысл прочитанного. В этом возрасте уже нужно научиться понимать и оценивать литературные произведения для того, чтобы суметь оценить и понять окружающую жизнь, самого себя. В конечном счете, это и есть главная задача любой работы с книгой. Но не допускайте того, чтобы ваши домашние беседы о книгах превратились в допросы с пристрастием.

Еще одна цель таких книжных разговоров – развитие речи, логического мышления. Не беда, что в первый раз он будет говорить несвязно и невнятно. И во второй раз – тоже. Не смейтесь. Не критикуйте. В двадцать пятый раз скажет лучше, а через два года – совсем хорошо.

свернуть

Совет первый

Совет первый. Нужно читать вместе с ребятами. Брать книжку, садится рядышком и читать вслух. И никто не придумал еще более верного пути, чтобы узнать читательские вкусы ваших детей, понять, о чем они думают и мечтают.

У каждого ребенка любая прочитанная книга вызывает море мыслей, вопросов, желаний. И когда вы присоединяетесь к ним с книгой в руках, вы делаете это для того, чтобы разобраться в детских мыслях, ответить на вопросы, узнать желания. И надо отметить, что большим ребятам это еще нужнее, чем маленьким. А для родителей откровенность сына или дочери, вызванная книгой, просто бесценна. Начните вместе читать, и по тому, в каких местах ваши дети будут волноваться, каким героям сочувствовать, какие слова запоминать, вы безошибочно поймете, какой человек у вас растет.

Не надо читать все книги подряд. На это и времени не хватит. Выбирайте ваши любимые, которыми и вы дорожили в детстве. И, конечно, первыми читайте самые интересные. Это настоящая, глубокая родительская радость – взять малыша на колени, прижать к себе и тихонько говорить ему добрые слова Маршака:

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо…

Жили–были серый еж

И его ежиха…

Или вдруг взять и прочитать почти взрослой пятнадцатилетней дочери старую сказку «О калошах счастья» и порадоваться, как умно засветятся ее глаза.

свернуть

О бесплатном пользовании учебниками и учебными пособиями

Уважаемые родители!

Администрация школы напоминает о том, что для получения права на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями необходимо в срок до 25 августа 2017 года предоставить соответствующие документы.

Напоминаем, что в статье 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании оговариваются категории учащихся, для которых устанавливается бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями:

  • учащиеся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лица с особенностями психофизического развития;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды в возрасте до восемнадцати лет, инвалиды с детства;
  • лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающие онкологическими заболеваниями или больные туберкулезом;
  • обучающиеся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
  • обучающиеся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающиеся, являющиеся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336) (военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибшие (умершие)

Определены категории учащихся, для которых плата за пользование учебниками снижается:

— для обучающихся из семьи, имеющей статус многодетной (на иждивении и воспитании находится 3-е и более детей в возрасте до 18 лет) плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Для освобождения от платы за пользование учебниками лица с особенностями психофизического развития, осваивающие программу специальной школы, предоставляют в учреждение образования заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Многодетные семьи для снижения платы за пользование учебниками предоставляют удостоверение многодетной семьи.

Остальные категории граждан, учебники которым выдаются бесплатно, предоставляют удостоверение инвалида, свидетельство о рождении детей, справку о доходах. (Постановление Совмина № 664 от 19 июля 2012 года).

свернуть