Ситуационная помощь инвалидам

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796, в Государственном учреждении образования «Телеханская средняя школа им. К.К. Рокоссовского» разработана и утверждена приказом инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам.

АЛГОРИТМ

оказания ситуационной помощи в государственном учреждении образования

«Телеханская средняя школа им. К.К. Рокоссовского» 

8(01645)21-9-81 и 8(01645) 21-7-83   – контактные телефоны, по которым человек с инвалидностью, испытывающий трудности при входе в здание, может предварительно сообщить о посещении учреждения образования и объеме требуемой ситуационной помощи.

Педагог социальный, педагог-психолог, работник государственного учреждения образования «Телеханская средняя школа им. К.К. Рокоссовского», увидев человека с инвалидностью, испытывающего трудности при входе в здание:

  • выходит, на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • узнает о цели посещения и сообщает директору, заместителю директора о посещении лица с инвалидностью;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
  • сопровождает до гардероба;
  • сопровождает до диагностического кабинета. кабинетов;
  • оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • оказывает помощь при выходе из здания. 

Особые потребности при посещении государственного учреждения образования «Телеханская средняя школа им. К.К. Рокоссовского» лиц с инвалидностью, в зависимости от нарушенных функций организма

С учетом имеющихся нарушений функций организма, лиц с инвалидностью можно объединить в пять групп:

  • лица с двигательными нарушениями
  • лица с нарушением зрения
  • лица с нарушением слуха
  • лица с нарушением речи
  • лица с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями.

Лица с двигательными нарушениями – лица, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата и (или) нервной системы и передвигающиеся с использованием кресла-коляски, с помощью специальных приспособлений для ходьбы с нарушениями, использующие костыли и трости различной сложности, а также без использования ассистивных устройств и приспособлений.

  • Основные потребности лиц с двигательными нарушениями:
  • помощь при входе в здание и выходе из здания;
  • помощь при передвижении по зданию;
  • помощь при самообслуживании.

 

АЛГОРИТМ

оказания ситуационной помощи лицам с двигательными нарушениями

Педагог социальный, педагог-психолог, педагог государственного учреждения образования «Телеханская средняя школа им. К.К. Рокоссовского», увидев посетителя с двигательными нарушениями:

  • выходит на улицу, предлагает подняться по пандусу, оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения;
  • сообщает директору, заместителю директора о посещении учреждения гражданином с двигательными нарушениями;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • сопровождает гражданина до места расположения диагностического кабинета, других кабинетов, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • по окончании приема, сопровождает гражданина до гардероба, оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  • сопровождает гражданина к выходу;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

Лица с нарушением зрения относятся к лицам с сенсорными нарушениями, также лица, имеющие различные сочетания сенсорных нарушений: полное нарушение зрения (абсолютная или практическая слепота), передвигающиеся преимущественно с помощью трости, собаки-поводыря, человека-поводыря или ассистента; частичное нарушение зрения (слабовидение), передвигающиеся и ориентирующиеся, как правило, самостоятельно; полное отсутствие слуха с нарушением речи, частичное нарушение слуха, сохранившие речь в той или иной степени; различные сочетания сенсорных нарушений и речевых нарушений.

Основные потребности лиц с нарушением зрения:

  • помощь при входе в здание и выходе из здания;
  • помощь при ориентации внутри здания;
  • помощь при составлении письменных обращений (документов);
  • помощь при самообслуживании.

АЛГОРИТМ

оказания ситуационной помощи лицам с нарушением зрения

Педагог социальный, педагог-психолог, педагог государственного учреждения образования «Телеханская средняя школа им. К.К. Рокоссовского», увидев посетителя в солнцезащитных очках и с белой тростью, испытывающего трудности при входе в здание:

  • выходит на улицу, начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения; открывает дверь;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей учреждения;
  • сообщает директору, заместителю директора о посещении учреждения гражданином с нарушением зрения;
  • начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
  • предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении, в том числе объясняет о наличии в учреждении надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • сопровождает гражданина с нарушением зрения до места расположения диагностического кабинета, других кабинетов, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
  • предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • по окончании приема, сопровождает гражданина с нарушением зрения до гардероба, оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  • сопровождает гражданина с нарушением зрения к выходу; оказывает       помощь при выходе из учреждения.

Основные потребности лиц с нарушением слуха:

  • помощь при входе в здание и выходе из здания (при необходимости);
  • помощь при ориентации внутри здания;
  • помощь при составлении письменных обращений (документов).

Во время пребывания гражданина в учреждении педагог социальный, педагог-психолог, педагог государственного учреждения образования «Телеханская средняя школа им. К.К. Рокоссовского», знакомит с письменной информацией, расположенной в здании.

Педагог социальный, педагог-психолог, педагог государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Ивацевичи» предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.

АЛГОРИТМ 

ситуационной помощи лицам с нарушением слуха

Педагог социальный, педагог-психолог педагог государственного учреждения образования «Телеханская средняя школа им. К.К. Рокоссовского», увидев посетителя с нарушением слуха, изъясняющегося с помощью жестового языка и испытывающего трудности при входе в здание:

  • сообщает директору, заместителю директора о посещении учреждения гражданином с нарушением слуха;
  • уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • сопровождает гражданина с нарушением слуха до места расположения диагностического кабинета, кабинетов, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • если существуют трудности при устном общении, предложить другой формат, например письменную речь;
  • при необходимости сопровождает до гардероба.

АЛГОРИТМ

ситуационной помощи лицам с нарушением речи

Педагог социальный, педагог-психолог, педагог государственного учреждения образования «Телеханская средняя школа им. К.К. Рокоссовского», при обращении к нему посетителя с нарушением речи:

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением речи;
  • сообщает директору, заместителю директора о посещении учреждения гражданином с нарушением речи, нуждающегося в оказании ситуационной помощи;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением речи, цель посещения;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при необходимости сопровождает гражданина с нарушением речи до диагностического кабинета, кабинетов, предоставляет информацию гражданину с нарушением речи в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • при необходимости сопровождает до гардероба;
  • если затруднена устная речь, использовать другие возможности передачи информации для обеспечения понимания – письменную речь, жестикуляцию, демонстрацию.

Лица с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями – это лица, имеющие нарушения памяти, восприятия, внимания, мышления, интеллекта, испытывающие трудности в ориентации на объекте, выражении своих потребностей, вербальной коммуникации, понимании больших объемов информации, включая условия и порядок предоставления услуг.

          Основные потребности лиц с интеллектуальными нарушениями:

  • помощь при входе в здание и выходе из здания;
  • помощь при ориентации внутри здания;
  • помощь при составлении письменных обращений (документов);
  • помощь при самообслуживании.

АЛГОРИТМ

 ситуационной помощи лицам с когнитивными нарушениями

Педагог социальный, педагог-психолог, педагог государственного учреждения образования «Телеханская средняя школа им. К.К. Рокоссовского», при обращении к нему посетителя с интеллектуальными нарушениями:

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями, цель посещения;
  • сообщает директору, заместителю директора о посещении учреждения гражданином с интеллектуальными нарушениями;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места расположения диагностического кабинета, кабинетов, и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
  • в кабинете оказывает помощь в ориентации;
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.
поделиться в:
Ещё в этом разделе