Библиотекарь - родителям

«Мама, давай почитаем вместе!»

С раннего детства книга живет рядом с ребенком. Как много нового узнает он из книг! Они расширяют кругозор, учат мыслить, анализировать, образно и правильно говорить.

Книги вводят ребенка в большой мир человечества. Вспомните своё детство: как путешествовали с героями книг Жюля Верна, увлекались похождениями Тома Сойера и барона Мюнхаузена, восхищались благородством Тимура и его боевой команды. Книги учили нас понимать добро и ненавидеть зло.

Сегодня также, несмотря на новейшие компьютеры и другие источники знания, никто не станет возражать против полезности чтения. Но между тем,

большинство родителей считает, что любовь к чтению придет сама. А это далеко не так. Нужны ориентиры, которые показали бы дорогу к книжным богатствам, чутко и заинтересованно руководили чтением ребенка. И здесь вы, родители, можете сделать многое.

Детские и школьные библиотеки, учителя постоянно решают проблему привлечения каждого ребенка к чтению, воспитывают читательскую культуру. Однако, существует немалый процент школьников, которые вовсе не любят читать. Где таятся неиспользованные ресурсы воспитания читателей? В семье!

Совет третий

развернуть

Совет третий. Даже если ребята любят читать, еще больше они любят слушать. А родители любят рассказывать: о себе, о своем детстве, о своих

знакомых, о том, что произошло интересного на свете. Просто – о жизни. А от жизни можно перейти к книгам, сравнивая, проводя параллели. Не бойтесь говорить о взрослых книгах, которые пока недоступны и сложны детям. Когда они вырастут, то прочтут их сами. Но, может быть, любимыми они станут для них сейчас, в вашем добром пересказе.

Если у родителей не хватает знаний и умений, но они хотят увлечь детей книгой, вспомните про библиотеку.

В детской библиотеке ребенок попадает в особый мир, отличный от повседневного быта. Доброжелательность, красочность выставок, тихие разговоры о прочитанном - все это настраивает на серьезный, душевный лад.

Необходимо, чтобы первое посещение библиотеки ребенок воспринял, как праздник. А потом также необходимо родителям регулярно бывать с ним на абонементе, где выдают книги на дом, в читальном зале, участвовать в библиотечных мероприятиях: «Для вас, родители», «Крепка семья – крепка Россия», «Библиотека моих детей», «Мир вашего ребенка», «Семейный клуб выходного дня» и многих других, где проявляется совместное творчество ребенка и родителя (конкурсы, поделки, рисунки, стихотворчество).

Дружите с книгой, и вам никогда не будет скучно. Без книг людям не обойтись! Пройдут годы, и регулярное посещение библиотеки воспитает у ребенка сознательное стремление к самообразованию, он вырастет

образованным, интеллигентным, умеющим ориентироваться не только в море информации, но и в океане жизни. А это очень важно: ведь нашим детям предстоит жить в еще более динамичном и напряженном мире, чем тот, в котором живем мы.

свернуть

Совет второй

развернуть

Совет второй. Постарайтесь выяснить, прочитал ли ваш подрастающий

читатель книгу на самом деле. Или, может быть, он просто посмотрел картинки. Задайте ему осторожные вопросы. И увидите, что ваш постоянный интерес, сделает свое дело.

Кстати, чем старше ребенок, тем сложнее и труднее говорить с ним о прочитанном. В беседе с 11-12-летним мало проверить, понял ли он прямой смысл прочитанного. В этом возрасте уже нужно научиться понимать и оценивать литературные произведения для того, чтобы суметь оценить и понять окружающую жизнь, самого себя. В конечном счете, это и есть главная задача любой работы с книгой. Но не допускайте того, чтобы ваши домашние беседы о книгах превратились в допросы с пристрастием.

Еще одна цель таких книжных разговоров – развитие речи, логического мышления. Не беда, что в первый раз он будет говорить несвязно и невнятно. И во второй раз – тоже. Не смейтесь. Не критикуйте. В двадцать пятый раз скажет лучше, а через два года – совсем хорошо.

свернуть

Совет первый

развернуть

Совет первый. Нужно читать вместе с ребятами. Брать книжку, садится рядышком и читать вслух. И никто не придумал еще более верного пути, чтобы узнать читательские вкусы ваших детей, понять, о чем они думают и мечтают.

У каждого ребенка любая прочитанная книга вызывает море мыслей, вопросов, желаний. И когда вы присоединяетесь к ним с книгой в руках, вы делаете это для того, чтобы разобраться в детских мыслях, ответить на вопросы, узнать желания. И надо отметить, что большим ребятам это еще нужнее, чем маленьким. А для родителей откровенность сына или дочери, вызванная книгой, просто бесценна. Начните вместе читать, и по тому, в каких местах ваши дети будут волноваться, каким героям сочувствовать, какие слова запоминать, вы безошибочно поймете, какой человек у вас растет.

Не надо читать все книги подряд. На это и времени не хватит. Выбирайте ваши любимые, которыми и вы дорожили в детстве. И, конечно, первыми читайте самые интересные. Это настоящая, глубокая родительская радость – взять малыша на колени, прижать к себе и тихонько говорить ему добрые слова Маршака:

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо…

Жили–были серый еж

И его ежиха…

Или вдруг взять и прочитать почти взрослой пятнадцатилетней дочери старую сказку «О калошах счастья» и порадоваться, как умно засветятся ее глаза.

свернуть

О бесплатном пользовании учебниками и учебными пособиями

развернуть

Уважаемые родители!

Администрация школы напоминает о том, что для получения права на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями необходимо в срок до 25 августа 2017 года предоставить соответствующие документы.

Напоминаем, что в статье 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании оговариваются категории учащихся, для которых устанавливается бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями:

  • учащиеся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лица с особенностями психофизического развития;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды в возрасте до восемнадцати лет, инвалиды с детства;
  • лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающие онкологическими заболеваниями или больные туберкулезом;
  • обучающиеся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
  • обучающиеся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающиеся, являющиеся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336) (военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибшие (умершие)

Определены категории учащихся, для которых плата за пользование учебниками снижается:

— для обучающихся из семьи, имеющей статус многодетной (на иждивении и воспитании находится 3-е и более детей в возрасте до 18 лет) плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Для освобождения от платы за пользование учебниками лица с особенностями психофизического развития, осваивающие программу специальной школы, предоставляют в учреждение образования заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Многодетные семьи для снижения платы за пользование учебниками предоставляют удостоверение многодетной семьи.

Остальные категории граждан, учебники которым выдаются бесплатно, предоставляют удостоверение инвалида, свидетельство о рождении детей, справку о доходах. (Постановление Совмина № 664 от 19 июля 2012 года).

свернуть