Рекомендации педагогам по общению с подростками

  • Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
  • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
  • Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  • Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  • Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
  • Будьте всегда чуткими к делам детей.
  • Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
  • Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.
  • Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
  • Научите подростка преодолевать трудности.
  • Сравнивайте ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.
  • Поощряйте даже едва возникшие потребности в знаниях, гармонии и красоте, в самоактуализации (развитии собственной личности).
  • Информируйте ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.
  • Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.
  • Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
  • Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности, иронии.
  • Советуйте ребенку следить за своей внешностью — одеждой, прической, соблюдать правила личной гигиены.

Помните: недоверие оскорбляет!

Подведя итоги, можно сказать, что какие бы ни были красноречивыми и прекрасными рекомендации для педагогов, психологов и родителей, если не находиться во взаимодействии с ребенком, не использовать все ресурсы,  которыми вы владеете, забывать о том, что подросток тоже личность, пусть пока не полностью вошедший во взрослую жизнь, это не коем образом не поможет в решении возникающих вопросов, если не подходить к этому со всей ответственностью и высокими требованиями к себе.