Рекомендации

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми

развернуть
  1. Не превращайте выполнение ребёнком домашнего задания в орудие пыток.
  2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
  4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  5. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
  7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать. 
  8. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
свернуть

Выполнение рекомендаций учителя-дефектолога дома

развернуть

Рекомендации учителя-дефектолога или «домашнее задание» — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Родители часто спрашивают, сколько нужно заниматься у логопеда? В одних случаях преодоление дефектов длится от 2 до 6 месяцев. В случае общего недоразвития речи от 6 месяцев и более, с обязательной и неукоснительной помощью со стороны родителей, выполняющих домашние задания логопеда вместе с ребенком.

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Родители, по рекомендациям логопеда, могут ежедневно дозировано давать знания ребенку. Получая новые знания, ребенок развивает свой словарь, обогащает его существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, преодолевает нарушения грамматического строя речи, учится самостоятельно образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, изменять по родам и числам и др. Используя иллюстрированный материал, ребенок развивает и связную речь. Он научится составлять и распространять предложения, пересказывать рассказ по картинкам, придумывать продолжения начатых взрослым рассказов, самостоятельно составлять рассказы.

свернуть