STOP наркотик

01

cnp

 

Наглядная информация

развернуть

Спасайся от спайса!

СНЮС - никотиновая ловушка для молодежи

Наркомания путь в никуда

 

Последствия употребления наркотиков

Флаер Последствия употребления наркотиков

Путь к НЕзависимости

Побороть зависимость

Административная и уголовная ответственность

Административная и уголовная ответственность

26 июня
Международный день борьбы с наркоманией

Предлагают стать наркозакладчиком?

инфографика-предлагают-стать-наркозакладчиком photo_2021-07-14_09-07-26

наркошоп

Что делать, если вы нашли наркотики

инфографика-что-делать,-если-вы-нашли-наркотики

СТОП:Спайс!

1

СНЮС - новая опасность

2_1 2_2

Скажи "НЕТ" наркотикам

3_1 3_2

Не отнимай у себя БУДУЩЕЕ

4_1 4_2

свернуть

К Международному дню борьбы с наркоманией. О формировании вредных привычек в подростковом возрасте

27.02.2023
развернуть

Период перехода от младшего школьного возраста к подростковому специалисты называют возрастным кризисом или кризисом подросткового возраста, который часто сопровождается перепадами настроения и чувством одиночества, ощущением внутренней пустоты, отсутствием жизненных целей, ощущением бессмысленности происходящего с одной стороны, а с другой - приданием чрезмерной значимости своим проблемам (юношеский максимализм).

Знаменитый врач-психотерапевт Виктор Франкл назвал это состояние экзистенциальным вакуумом (экзистенция - существование), основными проявлениями которого являются скука и апатия.

Именно в этот критический (кризисный) момент наиболее велик риск пристраститься к вредной привычке. При этом сам подросток даже не осознаёт, что он, подобно мазохисту, убивает себя алкоголем и сигаретой, получая удовольствие не столько от самого процесса, сколько от того, что смог перейти запретную черту, стать независимым, выделиться из общей массы, что дает ему возможность почувствовать себя крутым, подражая герою какого-либо новомодного сериала…

Опасность подросткового возраста заключается также в том, что в этот период уменьшается влияние родителей, и дети берут пример со своих сверстников.

Выходит, что основная причина употребления ПАВ подростками – подражание? Вероятнее всего да! Зависимость же формируется гораздо позже.

Как же происходит подражание и почему подростку так трудно не подражать своему кумиру? Этот процесс включает в себя несколько этапов. Поначалу он замечает какие-либо черты в поведении и внешности другого человека, которые кажутся ему привлекательными. Затем он примеряет выбранную манеру поведения на себя. После этого данный стереотип поведения закрепляется, исходя из собственной оценки и оценки окружающих.

Все, в общем, происходит подобно тому, как мы выбираем одежду в магазине: сначала походили по залу, посмотрели ассортимент, выбрали наиболее подходящую вещь, исходя из представления о том, как будет она смотреться на нас, потом решили примерить. В примерочной кабинке надели выбранную вещицу и составили свое мнение о том, подходит ли она нам. При этом мы очень часто нуждаемся в чужом мнении: если кто-то из близких и значимых людей скажет, что выбранный наряд замечательно смотрится на нас, то желание приобрести выбранную вещь закрепляется.

В подростковом возрасте наиболее значимой становится как раз закрепляющая оценка близкого или просто значимого человека.

Есть конечно подростки, способные самостоятельно выбирать себе вещи в магазине, исходя их своих собственных убеждений о красоте одежды и ее удобстве, не спрашивая мнения значимого близкого. Они, скорее всего, будут также менее подвержены пагубному влиянию своих друзей-сверстников.

Поэтому в первую очередь необходимо воспитывать в ребенке независимость и умение думать, а во вторую – давать ему знания о вредных привычках, их последствиях и механизмах формирования зависимости. Именно поэтому разъяснения, приведение аргументов, освещение последствий – наиболее актуальные формы профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) в подростковом возрасте, при условии уменьшения пагубного влияния из внешней среды. Исключить такое влияние, к сожалению, полностью невозможно, но помочь детям не зависеть от него можно.

Если же подросток, знающий всё о ПАВ (о последствиях, механизмах вовлечения в зависимость и др.) не сможет в критический момент эти знания применить, то для чего тогда они ему нужны? Нужны, потому что эта информация входит в систему общего развития человека, расширяет его кругозор и может помочь ему в будущем принять правильное решение. Даже если поначалу подросток, подражая своим «кумирам», уже неоднократно пробовал ПАВ и информацию об их негативном действии на организм воспринимает как что-то скучное и неинтересное, демонстрируя подчас отрицательную реакцию на все услышанное, говорить все равно нужно. Только убежденно и аргументированно.

Как же воспитывать независимость у ребенка? Вот несколько рекомендаций.

  • Поощряйте инициативу ребенка, помогая ему стать тем, кем он хочет, а не тем, кем хотите его сделать вы.
  • Позволяйте ему совершать ошибки и учиться на собственном опыте.
  • Прививайте самостоятельность, поручите детям конкретные домашние дела.
  • Уважайте право ребенка сказать «нет».
  • Используйте систему поощрений за «хорошие» поступки и наказаний за «плохие».
  • Интересуйтесь мнением ребенка по каким-либо значимым вопросам.
  • Если критикуете, то выражайте ваше мнение по поводу поступка, а не личность подростка, используя при этом Я-высказывания. Например, вместо слов «Как тебе не стыдно, ты опять опоздал на занятия» сказать: «Мне было очень неприятно слышать плохие слова о моем взрослом сыне», то есть говорить о своем отношении к любой проблеме, не оскорбляя ребенка и не вешая на него «ярлыки».

Ну и конечно же всё вышеперечисленное не работает, если взрослый сам не является независимой, самодостаточной личностью. Ведь как можно требовать от своего ребенка то, чем не обладаешь сам?

Психолог
отдела общественного здоровья
Брестского областного ЦГЭиОЗ

  Вадим Ертахов

свернуть

Нормативная правовая документация по профилактике наркомании

развернуть
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконного оборота наркотиков» https://president.gov.by/ru/documents/dekret-10535
  • Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах, аналогах» https://etalonline.by/document/?regnum=h11200408
  • Закон Республики Беларусь "О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах" от 13.07.2012
    https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=H11200408&p1=1 
свернуть

Телефоны доверия и экстренной психологической помощи

развернуть
  • Общенациональная телефонная линия помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисной ситуации. Линия работает круглосуточно, без выходных. Детская линия является бесплатной!!! (с любого стационарного телефона, доступной на всей национальной территории Республики Беларусь)
  • Республиканская горячая линия по оказанию помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию: 8 801 100 16 11 (круглосуточно и бесплатно)
  • Телефон доверия для детей и подростков: 8 017 246 03 03 (круглосуточно и бесплатно)
  • Телефоны доверия Брестской области: 8 0162 40 62 26 или 8 0162 20 15 55 (круглосуточно)
  • Телефон «горячей линии» управления здравоохранения Брестского облисполкома +375 162 285873 
  • «Брестская городская детская поликлиника №1»
  • Центр дружественного отношения к подросткам «Вместе» Телефон: 57-40-88 Адрес: 224024, г. Брест, ул. Кижеватова 74 (4 этаж, каб. 435) E-mail: d_clinic1@brest.by
  • «Брестская городская детская поликлиника №2» Телефон: 20 08 16 (работает круглосуточно) Адрес: 224023 г.Брест, ул. Советской Конституции, 8A E-mail:  zdorovie@brest.by Врач, ответственный за работу по формированию здорового образа жизни-Яковчиц Татьяна Вячеславовна, телефон: 42-84-42    
  • «Брестская центральная поликлиника» Телефон "горячей линии": 40-66-69  Адрес: г. Брест, ул. Сов. Конституции, д. 8, E-mail: asu_bcp@brest.by Главный врач- Кляус Сергей Вильгельмович, телефон: 42-62-87
  • «Брестская городская поликлиника №6» Телефон " горячей линии": 8 0162 58-09-93 Адрес: 224028 г.Брест, ул. Лактионова 11, E-mail: BRPOL6@tut.by
  • УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер» Телефон доверия: 170, 40-62-26 
  • «Брестский областной наркологический диспансер» Телефон: 53-28-66 (подростковый кабинет) Адрес: 224001, г. Брест, пер. Брестских дивизий,2 email: narco.d@tut.by Психотерапевтический кабинет, Психолог, Психотерапевт, Медсестра -  телефон 53-47-02
  • Телефон доверия Брестского областного центра здоровья (+375 162) 20-15-55 
  • ПОО «Трезвая сила» (свидетельство № 01-296 УНП № 290926893) Работа с проблематикой: компьютерной зависимости, алкоголизмом, наркоманией, суицидальными тенденциями поведения и депрессиями в семейной и подростковой среде. Телефон: +375 29 528 16 89 Время работы: 10:00-18:00 Адрес: г. Брест, ул. Карьерная, 11
свернуть

Профилактика наркомании среди молодежи

развернуть
свернуть

А Вы знаете чем занят Ваш ребенок?

развернуть

Что делать, если вы нашли наркотики

развернуть

Предлагают стать наркозакладчиком?

развернуть

Хочешь стать закладчиком?

развернуть

Ваш ребенок употребляет наркотики?

развернуть

Распространение наркотиков через интернет

развернуть

Организация наркобизнеса

развернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе